Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Содержит всё необходимое современное оборудование для эффективной работы детского специалиста: стол логопеда с компьютером, рабочий стол для детей,  , дидактическую панель «Азбука речи», набор корпусной и мягкой мебели, безопасные зеркала, методические материалы и пособия.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оборудование  сенсорной комнаты направлено на работу с сенсорными системами ребёнка. Это может быть как стимулирующее воздействие, так и мышечная и психологическая релаксация, снятие эмоционального напряжения и компульсивных реакций. В каждой комплекте есть инструменты для воздействия на зрение, слух, тактильные и проприоцептивные ощущения – благодаря огромной вариативности оборудования специалист может найти эффективный подход к проблеме каждого ребёнка.

Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» компьютеры установлены на расстоянии 1 метр друг от друга. Компьютеры располагаются на специальных столах, обеспечивающих удобное для ребенка расположение экрана, клавиатуры, мышки. Экран дисплея на расстоянии 60–70 см от глаз ребенка. Дети сидят на стульях со спинкой, обеспечивающих поддержание рациональной рабочей позы для снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления. Рабочее место ребенка соответствует его росту.Компьютерный класс обеспечен равномерным освещением с использованием люминесцентных ламп. Естественный свет располагается сбоку, а общий — сверху. На окнах имеются светлые жалюзи. Компьютерная комната не загромождена посторонней мебелью.Основной целью использования компьютера в дошкольной образовательной организации является всестороннее развитие ребенка, его подготовка к жизни и деятельности в «компьютерной действительности», т. е. формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных объектов спорта

  1. Музыкальный зал находится на втором  этаже и удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям.

  2. Предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями.

  3. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, кварцевание, влажная уборка.

  4. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В МДОУ имеется 7  групп, оборудованных мебелью и оснащенных игрушками в соответствии с возрастной категорией детей, т.е. во всех группах создана   предметно - пространственная развивающая среда. В качестве средств обучения и воспитания используются   наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, игры-конструкторы, детская литература, театрализованные игры и т.д. Применяются технические средства обучения: для всех групп приобретены магнитофоны, видео-аудио аппаратура.   Группы оснащены интерактивным оборудованием (три интерактивные доски и  шесть интерактивных столов). Для сопровождения воcпитательно-образовательного процесса используется мультимедийное оборудование.

   В дошкольном учреждении  имеются  дополнительные возможности для развития детей. Это компьютерный класс, оснащенный  современным мультимедийным оборудованием, ноутбуками, графическими планшетами,  наборами конструкторов  по робототехнике, системой голосования. В сенсорной комнате есть  все для коррекции познавательных процессов, релаксации детей (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения, фонтаны, сухой бассейн, массажная дорожка,  уголок «зазеркалье»). Музыкальный зал имеет полный комплект музыкальных инструментов, набор ростовых кукол, мультимедийное оборудование, современное музыкальное оборудование.

В кабинетах специалистов подобрано программно-методическое обеспечение по профилю, собран современный дидактический  материал.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам

В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт ДОУ.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии   активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. ДОУ оснащено компьютерной техникой. На сегодняшний день ДОУ имеет в своем распоряжении 3 группы с интерактивной доской и 6 групп с интерактивным столом.

Сайт является визитной карточкой ДОУ. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной работы ДОУ и знаменательных событий в жизни ДОУ. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; имеются ссылки на текстовые документы, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.

В образовательной организации доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется через сеть Internet.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В дошкольном учреждении нет свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Имеются электронные образовательные ресурсы, которые используются педагогами в образовательном процессе для обучения и воспитания детей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie