Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В настоящее время в ДОУ отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты для обучения детей дошкольного возраста, имеющих инвалидность. Работа в этом направлении планируется  с учетом конструктивных возможностей здания и помещений дошкольного образовательного учреждения. Для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в ДОУ оборудованы  группы компенсирующей направленности.

Объекты для проведения практических занятий

Для работы с детьми с ОВЗ ( с тяжелыми нарушениями речи) оборудованы  групповые помещения (группы компенсирующей направленности), в которых имеются специально приспособленные кабинеты (места) учителя-логопеда: оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции тяжелых нарушений речи. В ДОУ оборудован кабинет  психолога, а так же — музыкальный зал. 

Библиотека

 дошкольном образовательном учреждении отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Спортивные объекты

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: балансиры, мешочки с песком,  мягкие модули, тренажёры, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.), ортопедические коврики.

Средства обучения и воспитания

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей. Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных
и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.  Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Укажите на наличие/отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. При отсутствии указать: Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют)

Территория детского сада  ограждена забором .На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне, а также кнопка вызова дежурного администратора. Также вызов ответственного за сопровождение инвалида по территории и зданию    осуществляется вызовом по домофону с  поста охраны . Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников (назначены приказом руководителя ДОУ) учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. На входных  дверях имеются маркеры для слабовидящих.  Для доступа в здания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус, тактильные ленты для слабовидящих  при входе в МДОУ, сигнальная разметка  на лестничных площадках МДОУ.  К сожалению, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений внутри здания, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств  имеется парковка для инвалидов с личным транспортом .   Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ– отсутствуют.

Специальные условия питания

  В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей  с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр и  старшая медицинская сестра. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Доступ к информационным системам

В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного
компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении , в том числе для инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья  (при их наличии), используются следующие средства обучения и воспитания:

·         печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);

·         электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

·         учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);

·         спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ детский сад №53  «Солнышко» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ детский сад №53 "Солнышко" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie